На этой странице:
Цены и тарифы, скорость, очереди, обозначения, как сэкономить...
Практически все скоростные автомагистрали (autoroutes) во Франции - платные. Как правило, туристам, рекомендуется пользоваться именно такими автобанами, если, конечно, у них нет планов неторопливого изучения провинциального быта.
Практически все скоростные автомагистрали (autoroutes) во Франции - платные. Как правило, туристам, рекомендуется пользоваться именно такими автобанами, если, конечно, у них нет планов неторопливого изучения провинциального быта.Маршрут - расстояние | Стоимость |
Париж - Бордо (571 км) | 54.40 € |
Париж - Дюнкерк (261 км) | 19.50 € |
Париж - Лангр (288 км) | 17.40 € |
Париж - Страсбург (489 км) | 38.00 € |
Париж - Кан (Caen) (221 км) | 23.30 € |
Париж - Лилль (221 км) | 16.10 € |
Париж - Ницца (917 км) | 75.00 € |
Париж - Лион (465 км) | 33.30 € |
Лион - Марсель (315 км) | 24.50 € |
Оранж - граница Испании (270 км) | 23.20 € |
Лион - граница Италии (185 км) | 23.50 € |
Полный список скоростных платных дорог (и карта) с ценами на официальном сайте. |
Максимальная разрешенная скорость на трассах - 130 км/час. Во время и сразу после дождя на мокрой дороге - 110 км/час.
Столпотворение машин у платежных секций наблюдается на платных дорогах Франции в отдельные периоды времени (по выходным, праздникам и, на некоторых трассах, - в определенные часы). В подавляющем большинстве случаев процедура внесения средств занимает несколько минут. Однако для самых нетерпеливых имеется сервис проезда без очереди машин, оснащенных транспондерами Liber-T (пользование системой стоит 20 € в год, не на всех автобанах можно использовать).
Подъезды к платным автодорогам помечены словом "Peage".
Знаки перед въездом на платежные секции:
Красный крест - проезд закрыт.
Зеленая стрелка - проезд открыт, доступны все методы платежей.
На голубом фоне буквы CB или пиктограмма кредитной карты - только пластиковые банковские карты.
Оранжевая буква T - только для машин, оснащенных транспондерами, можно не останавливаться, только сбавить скорость.
Некоторые водители неплохо экономят на бензине, заправляясь не на самих автобанах, а съехав с главной трассы к ближайшему гипермаркету. Выбирать для проката машину с дизельным двигателем теперь не имеет смысла - и заправок стало меньше, и цены на дизтопливо выросли (это раньше они были на треть дешевле, чем бензин).